исторические образы


      История сделана из фактов… Необходимость запоминать даты, имена, непонятные слова  делает этот предмет  нелюбимым  для ученика. Но дело не в том, что фактов много - они представлены в такой форме, которую не воспринимает ребенок. Что запоминается из школьного курса истории? Конечно, как немцев, которые шли "свиньей",  "потопили" на Чудском озере, как крестьян "освободили" в 1861 году, как Марина Мнишек признала Лжедмитрия II своим мужем, как римляне посещали уборную вдвоем... И тут возникает вопрос, почему эти факты остаются в памяти, а другие прошли мимо сознания ученика?  На мой взгляд, ответ заключается в следующем: ребенок  лучше воспринимает не  отвлеченные понятия, а  визуальные информацию.  Иначе говоря,  образ.
        
        В науке давно существует техника, облегчающая запоминание в отдельных случаях.  Это мнемотехника - система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации. Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности, закрепление в памяти.
        
    Мнемотехника применяется для запоминания незапоминаемой информации. Например, когда нужно запомнить последовательность двухсот цифр, список из 50-100 телефонных номеров, хронологическую таблицу, план-конспект речи, сборник анекдотов, новые иностранные слова, грамматические правила и т. п. Методы мнемотехники позволяют абсолютно точно воспроизводить последовательность информации. Так, ряд чисел может быть воспроизведён мнемонистом как в прямом, так и в обратном порядке. Я решил попробовать использовать этот метод на своих уроках. Вот несколько примеров: